RSS

Условия обучения детей с аутизмом обсудили в Южном Бутове

12:33 28.09.2017

Особенности развития

Школа № 2009 Южного Бутова приняла в своих стенах участников необычной встречи – семинара, посвященного обсуждению условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Мероприятие проходило в рамках городского образовательного проекта «Инклюзивная молекула».

Старт проекту был дан в 2015 году. «Инклюзивная молекула» стала ответом Департамента образования Москвы на запрос родителей, воспитывающих детей с аутизмом. Таким ребятам открылась возможность получить полноценное образование в обычных школах. Сейчас в проекте принимают участие девять столичных учебных заведений. Куратором инициативы выступает Городской психолого-педагогический центр.

Только что начался третий по счету учебный год в рамках проекта. Школы-участницы прошли стадию становления, накопили опыт и готовы делиться своими наработками с коллегами. Все девять образовательных организаций, поддержавших данную инициативу, являются членами Ассоциации инклюзивных школ.

«Образовательный проект «Инклюзивная молекула» имеет высокую значимость для родителей и педагогов, в целом для системы образования. Позитивным моментом является то, что проект не развивается изолированно, не закрыт. Городской психолого-педагогический центр совместно со школами-участниками всегда стараются обсуждать, транслировать опыт и результаты другим заинтересованным организациям и специалистам», - отметила эксперт Ассоциации Инклюзивных школ Елена Ушакова.

Опыт столицы по обучению детей с аутизмом вызывает большой интерес и в регионах. Прошедший семинар состоялся как раз по просьбе представителей системы образования города Балашиха. Педагоги из Подмосковья познакомились с условиями, которые созданы в школе для учеников с аутизмом и реализуемой здесь образовательной моделью. Общение с коллегами помогло им получить ответы на многие актуальные вопросы.

«Конечно, это очень важный проект столичного образования. С каждым годом количество детей с различными нарушениями увеличивается. Сейчас для нас очень актуальны запросы наших родителей по внедрению подобных проектов в общеобразовательные школы. Мы решили сначала изучить опыт тех образовательных организаций, которые уже это внедряют. Школам Москвы повезло, что у них есть Городской психолого-педагогический центр, который является ресурсом для данного направления. Замечательно, что Центр обучает специалистов. Мы с удовольствием будет пользоваться его услугами. Это актуально для наших педагогов, психологов, дефектологов, тьюторов. Очень приятно, что Центр координирует данный проект, потому что методическое сопровождение, особенно на начальном этапе, это очень важно!», - поделилась своими впечатлениями заместитель начальника Управления по образованию городского округа Балашиха Людмила Мартынова.

На сегодняшний день в учебном заведении созданы два ресурсных класса для 19 детей с особенностями развития. На данном этапе пока это только ученики 1-4 классов. Мальчики и девочки получают индивидуальную поддержку. Посещение уроков ими происходит по мере возможности. В школе работают 17 тьюторов, которые сопровождают детей на занятиях. Тьюторы являются штатными сотрудниками школы, что позволяет ставить единые педагогические задачи и работать с равной степенью ответственности за полученный результат. Для каждого ребенка с аутизмом в школе разработана индивидуальная адаптированная программа.

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения школы помогают детям с расстройствами аутистического спектра адаптироваться к традиционным условиям обучения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати