RSS

Киевское направление играет ключевую роль в транспортном обслуживании ТиНАО

15:16 29.06.2017

Завершено строительство транспортно-пересадочного узла «Солнечная» на территории одноименной станции Московской железной дороги.

ТПУ

Возведение ТПУ «Солнечная» началось в апреле 2014 года. Сооружение представляет собой современный крытый пешеходный мост общей площадью порядка двух тысяч квадратных метров. В настоящее время комплексом пользуются порядка ста тысяч человек в неделю. При этом ожидается, что годовой пассажиропоток в самое ближайшее время вырастет в полтора раза и достигнет пяти с половиной миллионов человек в год.

В здании нового ТПУ организована просторная комфортная зона ожидания для пассажиров. Помещение оборудовано современными системами теплоснабжения, освещения, кондиционирования, видеонаблюдения и пожарной безопасности. Кроме того, размещено электронное табло с информацией о времени прибытия транспорта. Созданы все условия для маломобильных групп граждан. Установлены два лифта.

Капитальному ремонту подверглись и сами платформы станции «Солнечная». В частности, установлено современное светодиодное освещение, видеокамеры и навесы. Последние покрывают более 50% площади платформ, что, безусловно, выступает как еще один фактор комфорта

Одновременно с окончанием строительства ТПУ на Киевском направлении МЖД был дан старт движению электропоездов нового поколения «Иволга». Эти составы производятся Тверским вагоностроительным заводом в сотрудничестве с испанской компанией Integral Design and Development. Два таких экспресса закуплены ОАО «Центральная ППК» в рамках программы по обновлению парка пригородных поездов. В первую очередь их будут использовать для скоростных перевозок на Киевском направлении железной дороги и в дальнейшем на всех направлениях московского железнодорожного узла.

Максимальная скорость поезда «Иволга» составляет 120 километров в час. Срок службы - до 40 лет. Состав в базовой комплектации рассчитан на пять вагонов общей вместимостью свыше 1250 пассажиров. Салон скомпонован оптимально для городской электрички, курсирующей на короткие расстояния. При этом максимальное число вагонов в составе можно довести до четырнадцати.

Экспрессы «Иволга» оснащены системами кондиционирования, обеззараживания воздуха и видеонаблюдения. Установлен современный комплекс безопасности, в том числе включающий в себя крэш-системы. Таким образом, пассажиры и локомотивные бригады полностью защищены от лобовых столкновений.

Между вагонами возможен сквозной проход. Составы адаптированы для маломобильных групп граждан. В частности, имеются устройства для быстрого и надежного крепления инвалидных колясок.

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, пригородное сообщение крайне важно для столицы. «И наша задача стремиться улучшать как сервис на нем, так и скоростные показатели подвижного состава», - добавил Сергей Собянин.

Как отметил генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, за несколько лет было проведено обновление пассажирских платформ практически по всем направлениям Московской железной дороги. «Полная реконструкция объектов на территории Москвы и «большой» Москвы будет завершена до конца 2018 года», - подчеркнул Михаил Хромов.

Вице-президент ОАО «РЖД» Петр Кацыв доложил Сергею Собянину, что проектные работы по модернизации инфраструктуры на Киевском направлении МЖД вышли на финальную стадию. Соответствующие мероприятия по остановочному пункту «Минское шоссе» почти завершены. Транспортно-пересадочный узел, аналогичный «Солнечной», появится в скором времени и в Санино. Его строительство планируют начать уже в следующем году.

Сергей Собянин проехал на электропоезде «Иволга» до Киевского вокзала. В дороге Мэр пообщался с пассажирами.

В настоящее время таких составов закуплено уже 64, а к 2030 году их число планируют увеличить до 250.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати