RSS

О социально-экономическом развитии Москвы на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. и основных направлениях бюджетной политики столицы

14:16 15.10.2014

15 октября, в пресс-центре агентства городских новостей «Москва» Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников ознакомил с итогами социально-экономического развития Москвы за 8 месяцев текущего года и с прогнозом социально экономического развития столицы на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг.

Изменение макроэкономической ситуации в 2014 году, затруднение доступа к заемному финансированию на мировых финансовых рынках, ограничения импорта и экспорта продукции, ускорение инфляции, сокращение инвестиций и потребительского спроса оказали влияние  на экономику города. За последние два года Правительством Москвы выработана система мер, позволяющих обеспечивать стабильность экономики и социальной сферы Москвы:  эффективная система мер социальной поддержки населения и предоставления городских услуг, расширение возможностей для частного инвестирования, сдерживание роста издержек ведения бизнеса и развитие современной городской инфраструктуры.  В итоге в 2013 году и январе-августе 2014 года наблюдается положительная динамика по большинству показателей социально-экономического развития города.

За 8 месяцев 2014 года рост промышленного производства составил 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в том числе в обрабатывающих производствах – 2,8 процента. В промышленном производстве рост составил 16%  ВРП.

 Одним из факторов роста розничной торговли, доля которой в ВРП Москвы составляет 7,1%, являлся в 2013 - 2014 гг.  стабильный потребительский спрос, обусловленный увеличением заработной платы, доходов населения, гарантированными социальными выплатами и пенсиями.  В прошедшем году оборот розничной торговли вырос в сопоставимых ценах на 3,5% по сравнению с 2012 годом и составил 4 017,0 млрд. рублей; по результатам восьми месяцев 2014 года – на 2,2%  (2 739,7 млрд. рублей).

Объем инвестиций в 2013 году в основной капитал в сопоставимых ценах вырос на 9,2% по сравнению с 2012 годом и составил 1,4 трлн. Рублей, в т.ч. в первом полугодии 2014 года объем инвестиций увеличился на 2,5%, составив 401,8 млрд. рублей.

В 2013 году объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», в сопоставимых ценах вырос на 8,1% по сравнению с 2012 годом и составил 647,9 млрд.; в январе-августе 2014 г. рост составил 5,9% в сопоставимых ценах по сравнению с январем-августом 2013 года (397,8 млрд. рублей). За 8 месяцев 2014 года введено в эксплуатацию 1 991,5 тыс. кв. м общей площади жилья за счет всех источников финансирования (132,5% к январю-августу 2013 г.). В 2014 году прирост объемов строительства оценивается на уровне 7%.

На фоне общих инфляционных процессов в российской экономике в Москве ситуация остается стабильной, во многом обеспеченная стабильностью  рынка труда и гарантированными мерами адресной социальной поддержки.

Рынок труда в столице обеспечивает стабильность  заработной платы как основного источника доходов населения. В 2013 году средняя начисленная заработная плата в сопоставимых ценах выросла на 13,7%, в январе-августе 2014 года – на 10,2%. В 2014 году среднегодовой рост заработной платы составит 9%.

Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2015 год и  плановый период 2016 и 2017 годов разработан в двух вариантах на основе сценарных условий, основных параметров прогноза функционирования российской экономики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации. В прогнозе учитывается Консервативный вариант 1 (базовый) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в предшествующий период и вызванных действием неблагоприятных внешних факторов, быстроменяющейся конъюнктурой, сдерживанием инвестиционных расходов и инвестиционной активности частных компаний, применение мер государственного регулирования, направленных на снижение негативных последствий, и создание условий для более устойчивого экономического роста. 

   Максим Решетников отметил, что в целом, ситуация не является простой и не позволяет расслабиться. Сохраняя ярко выраженную социальную направленность, бюджет города остается бюджетом развития, в т.ч. обеспечивается высокая доля бюджетных инвестиций в городскую инфраструктуру. По его словам, развитие города зависит не только от бюджета. «У нас в государственные программы включены мероприятия, реализуемые за счет средств федерального бюджета, частных инвесторов, внебюджетных фондов и федеральных бюджетных учреждений,- отметил М. Решетников.- Объем внебюджетных средств в структуре финансирования госпрограмм составляет около 50%. Таким образом, на каждый рубль из бюджета приходится рубль из иных источников».

«Решать вопросы в условиях высоких темпов развития экономики и роста доходов бюджета – просто. Добиваться целей развития в условиях умеренного роста доходов – сложно. Но ситуация была непростой и в прошлом году. В целом же время показало, что у нас имеется достаточно механизмов и инструментов управления для того, чтобы обеспечивать развитие города в этой непростой ситуации», - завершил свое выступление М.Решетников.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати